Как открыть коворкинг-центр

Коворкинг

Коворкинг-центр – это офисная инновационная деятельность для ведения собственного бизнеса, где посещение совершается для общения и работы, где вам смогут помочь не только с проектом, но и предоставят все нужное оборудование. Многие профессионалы отмечают, что новый проект желательно начинать именно на таких комфортных и выгодных условиях, имея возможность обсудить его с единомышленниками, в самой подходящей для этого обстановке.

В России коворкинг-центры значительно уступают по уровню своей комфортабельности европейским и американским аналогам. Соответственно и цена арендной платы в десятки раз ниже. А европейцы и американцы довольно редко соглашаются на отсутствие приличных условий, поэтому в арендуемом помещении присутствует зона отдыха и релаксации с оборудованным спортивным уголком. Также в обязательном порядке есть либо круглосуточное кафе или минимум автоматы с едой и напитками.

Бизнес план коворкинг центра

Каждое предпринимательское дело нуждается в правильном бизнес плане, коворкинг центр – не исключение и это значит, что все необходимо подробно изложить на бумаге. В состав бизнес плана входят следующие пункты, это:

    • Выбор и аренда. Есть определенные требования к помещению, это:
  • расположение, доступность подъездных маршрутов общественного транспорта;
  • отличный ремонт;
  • наличие большого пространства;
  • планировка под центр;
  • стильность помещения;
  • рабочая обстановка;
  • возможно многоэтажность центра.

Не каждый начинающий предприниматель может позволить себе выкупить для перепланировки большое помещение, рассматриваем аренду помещения – 150 тысяч руб. в месяц за 60 квадратных метров в Москве. Не забываем о ремонте, еще 100 тысяч рублей. Итого: на этом этапе – 250 тысяч рублей.

    • Закупка оборудования, это:
  • офисная мебель, столы и стулья, вешалки;
  • перегородки как в офисе;
  • компьютерная техника, принтер и факс.

Для этих целей понадобится минимум – 100 тысяч рублей.

    •  Выбираем планировку. В арендованном помещении это можно сделать зонированием пространства:
  • необходимо выделить зону сотрудников;
  • рабочие места;
  • где можно отдохнуть и выпить кофе;
  • помещения можно делать в разных стилях по значению.

Когда есть возможность обязательно нужно делать переговорные комнаты, а еще и конференц-комнату, покупаем дополнительно оборудование для этого – 50 тысяч рублей.

Бизнес центр

Расчет доходности

  • Траты для открытия коворкинг центра с арендой площади и «коммуналкой» - 250 тысяч рублей.
  • Мебельное оборудование и техническое обеспечение центра -100 тысяч рублей.
  • Дополнительно приобретаемое оборудование в центр – 50тысяч рублей.

Итого: на первом этапе понадобится около 400 тысяч рублей.

  • Каждый месяц тратим на оплату труда сотрудников центра и руководителя – 50 тысяч рублей.
  • К тратам добавляем аренду 150 тысяч рублей

Итого: надо на ежемесячные траты – 200 тысяч рублей.

Ежемесячная прибыль, это доход минус расход, когда планируется постоянных 10 человек клиентов с оплатой слуг по 15 тысяч рублей в месяц, это 150 тысяч рублей.

Разовые посетители, до 200 клиентов работая по 1 часу, (500 руб.), итого рассчитаем прибыль:

10 участников*15 тысяч руб.+200 разовых клиентов*500 руб. за час = 250 тысяч рублей. Чистый доход 250 тысяч руб.-200 тысяч руб.= 50 тысяч руб.

Следует отметить, что расчет бизнес плана проводился для центра бюджетного значения, без дополнительных услуг.

Анализируем рынок услуг

Когда подсчитали, сколько нам обойдется открытие центра, надо проанализировать спрос на эту услугу у себя в регионе. Необходимо выяснить, не открыт ли подобный центр раньше. Если городок у предпринимателя небольшой (меньше миллиона жителей) рассчитанного плана для коворкинг центра будет достаточно. Если планируется работа в крупном мегаполисе, ваш центр должен иметь свои особенности, которые будут конкурировать с аналогичными услугами в городе. Необходимо сделать следующее:

Набираем сотрудников, достаточно будет четыре человека, это:

  • администратор в компьютерный зал, в задачу которого входит общение с клиентами и наблюдение за порядком;
  • мастер интерьера, в задачу его входит смена образов пространства центра под тематические вечера;
  • мастер по наладке орг. техники;
  • менеджер по организации специальных мероприятий (встреч, конференций);
  • рекламщик – маркетолог, должен постоянно привлекать новых участников в коворкинг центр.

Надо подумать о волонтерах, пока центр не наберет известности. В задачу волонтеров входит рекламирование центра во всех возможных по закону РФ местах.

Разработка правил

Понимая, что такое коворкинг, надо разработать правила поведения для участников центра. Когда собираются в одном месте большое число людей, нужны специальные правила их поведения, целью которых добиться минимизации возможности возникновения конфликтной ситуации между участниками центра, обычно это:

  • необходимость тихого поведения в общем зале;
  • как вести и чем можно пользоваться на кухне;
  • для чего и с какой целью можно пользоваться комнатой отдыха;
  • как надо вести себя на рабочем месте;
  • какое поведение не допускается в переговорной комнате.

Всегда правила находятся на видном месте в центре. Возможны и другие правила по специфике коворкинг центра. В них так же необходимо указать, что ожидает нарушителя, обычно это работы в центре по выносу мусорных корзин и уборки помещений.

Необходимо в центре создать атмосферу доверия, предоставить возможность смены обуви и сохранности личных вещей.

Особенности открытия коворкинг центра

Для понятия особенностей ведения предпринимательской деятельности как открытие коворкинг центра необходимо понимать, что ожидает в реальности бизнесмена, это:

  • ориентировать его на одну из микро культур развитых в городе;
  • никогда не упускать из виду смежные направления, необходимы для расширения деятельности.

Изначально надо продумать какой аудитории вы способны создать максимально комфортные условия для работы. Это может быть помещение, в котором специалисты узкого направления IT-технологий могут делиться опытом с начинающими предпринимателями веб индустрии. На базе вашего центра проводить презентации инновационных разработок, если есть возможность организации мастерских для получения образцов проекта.

Каждое направление, которое будет добавляться в центре как услуга для клиентов, должно быть продумано, иметь свою изюминку и быть выгодной участникам. Все зависит от площади помещения от 2-3 зон или арендованного ангара со многими выделенными зонами, где могут быть разные специализации: рабочие места художников, писателей, фрилансеров, других творческих профессий.

Маркетинг бизнеса

Несмотря на рекламные акции и предварительную раскрутку коворкинг центра, важным для его работы всегда является скоростной интернет, чтоб клиент на рабочем месте не сидел за «повисшим» окном браузера. Одним из положительных моментов маркетинга центра является собственный ресурс в сети, на нем можно:

  • информировать участников и потенциальных клиентов о проведении в центре особых мероприятий;
  • рассказать какие услуги предоставляет центр;
  • покажите преимущество работы в центре перед конкурентами;
  • отчитывайтесь на страницах сайта перед участниками о выполненной работе;
  • укажите, какие акции можно проводить в помещениях вашего центра.

Социальные сети необходимо так же задействовать для рекламы своей деятельности, кроме этого красивые печатные буклеты в которых подробная информация о центре, как доехать. Проведение интересных встреч обеспечат внимание местных информационных агентств.

Вывод

Когда разобравшись в вопросе что такое коворкинг, предприниматель захочет открыть у себя в городе центр, надо всегда помнить, что спрос на эту услугу даст развитие бизнесу. Например, в городе есть интернет, а в центре предпринимателя на рабочем месте интернет скоростной, безлимитный и так далее.

Надо понимать на какую аудиторию ориентируется ваш центр, сделать его максимально доступным по ценовой политике. Всегда идти навстречу пожеланиям разовых посетителей, которые могут стать участниками центра. Как вид деятельности необходимо регистрироваться как «ООО», открыть счет в банке, а потом нанимать сотрудников и арендовать помещение.

Идеи для бизнеса
Бизнес практикум

Интересное на эту тему:

  • Что такое коворкинг-центр? Что такое коворкинг-центр?

    Коворкин-центры – это некое общее пространство, которое снимается в аренду для совместной работы группой людей с целью обмена идеями или работой над каким-то проектом.

  • Коворк Максимальная свобода в коллективе

    Распространение интернета кроме доступа к неограниченным объемам информации фактически создало все возможности для удаленной работы.