Бухгалтерский аутсорсинг
Закон РФ устанавливает обязанность всех руководителей организаций по ведению бухгалтерского учета, и вместе с этим учитывает следующие варианты этого учета:
- Бухгалтерское подразделение, которое возглавляет главный бухгалтер;
- Введение штатного бухгалтера;
- Передача на договорных условиях ведения всех бухгалтерских операций специальной организации;
- Личное ведение бухучета.
Третий вариант сегодня рассматривается как наиболее удобный метод организации бухгалтерского учета, во-первых, для малого бизнеса и ИП, которые не имеют возможности и потребности внедрения в штат бухгалтера. Такой метод организации учета называется бухгалтерский аутсорсинг. Смысл аутсорсинга бухгалтерских услуг: организацией передается часть ведения дел внешним исполнителям на договорных условиях.
Необходимость перехода на аутсорсинг обусловлена в первую очередь тем, чтобы сократить временные и материальные издержки на ведение бухгалтерского учета. Это становится возможным благодаря тому, что аутсорсинговая фирма обычно ведет учет нескольких организаций. Это позволяет снизить затраты для каждого клиента по отдельности, и в связи с этим совокупную стоимость услуг данной компании.
Плюсы бухгалтерского аутсорсинга:
Обычно к числу плюсов относят нивелирование затрат:
- Оплата бухгалтера (штатного);
- отчисление в фонд заработной платы;
- повышение квалификации бухгалтера;
- оснащение рабочих мест для бухгалтерии;
- установка программного обеспечения;
- приобретение особой литературы и справочников, которые используются в бухучете;
- закупка канцелярских приспособлений и др.
Кроме перечисленного аутсорсинг избавляет от трудностей, связанных с отпуском сотрудника, болезнью, увольнением, позволяет избежать споров в трудовых отношениях. Тут кроме этого можно отметить, что, если обратиться к специализированным бухгалтерским фирмам, организация получает, на самом деле, целый штат обученных экспертов за сумму нередко в 3, 4 раза меньше, нежели заработная оплата штатного бухгалтера.
Среди всего остального нужно выделить, что аутсорсинг предполагает возможность неустоек, если фирма аутсорсер допустила ошибки в ведении бухучет. Со штатным сотрудником это проделать практически невозможно.
Минусы:
В целях объективности покажем и негативные моменты, возникающие при переходе на бухгалтерский аутсорсинг:
- утрата конфиденциальности в структуре фирмы;
- для больших фирм с большим количеством хозяйственных операций – оперативность в учете падает;
- слабый контроль над аутсорсинговой компанией;
- отсутствие специализации аутсорсеров в некоторых видах экономической деятельности, которыми занимается заказчик.
Составляем договор:
Отмеченные негативные факторы можно устранить методом внесения соответствующих пунктов в договор на бухгалтерский сервис. Этот договор считается разновидностью договора возмездного оказания услуг, согласно которому Гражданский кодекс России прописывает целый список обязанностей и ответственности организации-аутсорсера и заказчика.
В пункты ответственности аутсорсера следует включить:
- Сдача налоговой отчетности в установленные законом сроки;
- Компенсация аутсорсером всех штрафов и ошибок при ведении бухучета (исключением из этого является несвоевременное предоставление первичной документации заказчиком);
- Сохранение конфиденциальности;
- Оповещение заказчика о всех изменениях в законодательстве по бухучету и налогообложению;
- Непрерывное и своевременное обслуживание.
Объем работы: Компания аутсорсер выполняет определенный объем работы. В общий перечень услуг входит:
Организация бухгалтерского учета:
- учетная политика бухучета и налогообложения;
- расходы на представительские цели, оплата мобильной связи;
- утверждение лимита на кассе (остаток);
- договора, связанные с материальной ответственностью.
- проверка соответствия требованиям законодательства первичных документов;
- обработка первичных документов;
- начисление налогов в соответствии с законами РФ;
- изготовление платежных поручений;
- оплата налогов и других обязательных платежей от имени заказчика;
- ведение аналитического учета;
- обработка кассовых и банковских операций, кадровых документов;
- работа с подотчетными лицами;
- ведение расчетов с поставщиками, и с покупателями;
- учет активов;
- расчет зарплаты;
- составление регистров налогового учета;
- предоставление отчетов по требованию заказчика.
Налоговый учет:
- сдача налоговой отчетности, обычно в электронном виде;
- сопровождение сдачи отчетности в электронном виде.
Услуги у каждой компании разные. При выборе аутсорсера нужно смотреть прежде всего на его репутацию, цену на услуги всегда можно обсудить. В России на данном этапе аутсорсинг только развивается, но развитие происходит очень быстрыми темпами.