Бухгалтерский аутсорсинг

Закон РФ устанавливает обязанность всех руководителей организаций по ведению бухгалтерского учета, и вместе с этим учитывает следующие варианты этого учета:

  • Бухгалтерское подразделение, которое возглавляет главный бухгалтер;
  • Введение штатного бухгалтера;
  • Передача на договорных условиях ведения всех бухгалтерских операций специальной организации;
  • Личное ведение бухучета.

Третий вариант сегодня рассматривается как наиболее удобный метод организации бухгалтерского учета, во-первых, для малого бизнеса и ИП, которые не имеют возможности и потребности внедрения в штат бухгалтера. Такой метод организации учета называется бухгалтерский аутсорсинг. Смысл аутсорсинга бухгалтерских услуг: организацией передается часть ведения дел внешним исполнителям на договорных условиях.

Необходимость перехода на аутсорсинг обусловлена в первую очередь тем, чтобы сократить временные и материальные издержки на ведение бухгалтерского учета. Это становится возможным благодаря тому, что аутсорсинговая фирма обычно ведет учет нескольких организаций. Это позволяет снизить затраты для каждого клиента по отдельности, и в связи с этим совокупную стоимость услуг данной компании.

Плюсы бухгалтерского аутсорсинга:

Обычно к числу плюсов относят нивелирование затрат:

  1. Оплата бухгалтера (штатного);
  2. отчисление в фонд заработной платы;
  3. повышение квалификации бухгалтера;
  4. оснащение рабочих мест для бухгалтерии;
  5. установка программного обеспечения;
  6. приобретение особой литературы и справочников, которые используются в бухучете;
  7. закупка канцелярских приспособлений и др.

Кроме перечисленного аутсорсинг избавляет от трудностей, связанных с отпуском сотрудника, болезнью, увольнением, позволяет избежать споров в трудовых отношениях. Тут кроме этого можно отметить, что, если обратиться к специализированным бухгалтерским фирмам, организация получает, на самом деле, целый штат обученных экспертов за сумму нередко в 3, 4 раза меньше, нежели заработная оплата штатного бухгалтера.

Среди всего остального нужно выделить, что аутсорсинг предполагает возможность неустоек, если фирма аутсорсер допустила ошибки в ведении бухучет. Со штатным сотрудником это проделать практически невозможно.

Минусы:
В целях объективности покажем и негативные моменты, возникающие при переходе на бухгалтерский аутсорсинг:

  • утрата конфиденциальности в структуре фирмы;
  • для больших фирм с большим количеством хозяйственных операций – оперативность в учете падает;
  • слабый контроль над аутсорсинговой компанией;
  • отсутствие специализации аутсорсеров в некоторых видах экономической деятельности, которыми занимается заказчик.

Составляем договор:

Отмеченные негативные факторы можно устранить методом внесения соответствующих пунктов в договор на бухгалтерский сервис. Этот договор считается разновидностью договора возмездного оказания услуг, согласно которому Гражданский кодекс России прописывает целый список обязанностей и ответственности организации-аутсорсера и заказчика.

В пункты ответственности аутсорсера следует включить:

  • Сдача налоговой отчетности в установленные законом сроки;
  • Компенсация аутсорсером всех штрафов и ошибок при ведении бухучета (исключением из этого является несвоевременное предоставление первичной документации заказчиком);
  • Сохранение конфиденциальности;
  • Оповещение заказчика о всех изменениях в законодательстве по бухучету и налогообложению;
  • Непрерывное и своевременное обслуживание.

Объем работы: Компания аутсорсер выполняет определенный объем работы. В общий перечень услуг входит:

Организация бухгалтерского учета:

  • учетная политика бухучета и налогообложения;
  • расходы на представительские цели, оплата мобильной связи;
  • утверждение лимита на кассе (остаток);
  • договора, связанные с материальной ответственностью.
  • проверка соответствия требованиям законодательства первичных документов;
  • обработка первичных документов;
  • начисление налогов в соответствии с законами РФ;
  • изготовление платежных поручений;
  • оплата налогов и других обязательных платежей от имени заказчика;
  • ведение аналитического учета;
  • обработка кассовых и банковских операций, кадровых документов;
  • работа с подотчетными лицами;
  • ведение расчетов с поставщиками, и с покупателями;
  • учет активов;
  • расчет зарплаты;
  • составление регистров налогового учета;
  • предоставление отчетов по требованию заказчика.

Налоговый учет:

  • сдача налоговой отчетности, обычно в электронном виде;
  • сопровождение сдачи отчетности в электронном виде.

Услуги у каждой компании разные. При выборе аутсорсера нужно смотреть прежде всего на его репутацию, цену на услуги всегда можно обсудить. В России на данном этапе аутсорсинг только развивается, но развитие происходит очень быстрыми темпами.