Предприниматель - кто это?

Предприниматель – это внутреннее состояние человека, который ставит цели, видит невидимое и может воспользоваться возможностями, которые не видны обычному человеку и который готов рисковать.

Кто такие предприниматели?

Мировая статистика говорит о том, что новые бизнесы первый год первые дни рождения справляют всего лишь 50% от того объема, который зарегистрировался, пятилетие отмечают20%, десятилетие и больше всего лишь 4% от существующего бизнеса, «кладбище» очень большое и печальное, что очень многих пугает. Но большинство предпринимателей лукавят по поводу сложностей, не начали бы они этот бизнес, начали бы другой. У этих людей очень сильные внутренние движущие силы, которые заставляют их двигаться и они точно не будут наемными рабочими и сотрудниками, потому что они другие.  Это как восхождение в горах, да тяжело, да есть стертые в кровь мозоли, усталые плечи, но все забывается и остается радость от того, что поднялся на эту вершину и ее покорил. Предпринимательство это не только деньги, это вызов, жажда нового, риски и амбиции, которые все вместе делают то, из чего рождаются интересные уникальные бизнесы.

Известный нефтяной миллиардер Гарольд Хант, который был одним из самых богатых людей в пятидесятые годы прошлого века, сказал: «Чтобы добиться большого успеха, требуется решить точно, чего вы хотите, определить какую цену готовы заплатить и твердо решить заплатить ее. И только тогда вы добьетесь всего». Речь не о финансовой цене, цена – это время и усилия, часто отношения с родными и близкими. Предприниматель – это смелость придти с некой шальной идеей, которая покажется безумной, но впоследствии наполняется живым ярким бизнесом, быть на шаг впереди конкурентов, иметь безграничное терпение, не боятся тяжелого труда – все это необходимые качества, которые должны присутствовать в человеке, поэтому неудивительно, что таких людей  не так много. Когда горят глаза, когда хочется делать свое дело, когда видишь успех и счастливые лица своих сотрудников, отслеживаешь достижения своего бизнеса – это гораздо больше, чем деньги. Деньги важны, но без драйва их не будет никогда.

Предприниматели всегда рискуют, когда начинают новое дело. Однако реальность и опыт уже состоявшихся бизнесменов доказывают, что четко спланированный заранее просчитанный бизнес проект оказывается вполне жизнеспособным. То есть любая существующая на сегодняшний день сфера деятельности, от производства пончиков до продажи предметов искусства может стать началом бизнеса начинающего предпринимателя.  Но есть еще один важнейший фактор, который проявляется в движущей силе любого начинания, это вера в себя.

Последнее время слово «предприниматель» набирает позитивные обороты, создается и улучшается законодательная база, все больше предпринимателей выходят из тени в виде больших структур и холдингов. Не смотря на это, в российском малом бизнесе все еще много серьезных трудностей из-за несовершенства системы поддержки от государства, законов регулирующих предпринимательскую деятельность, но намеки на позитивное будущее уже есть.

Как стать предпринимателем?

Предпринимательство, если сравнивать по масштабам исторического развития социума, довольно новый не исследованный феномен, даже современная наука не располагает единым пониманием подобного явления. Кто они эти люди – предприниматели, готовые взять на себя ответственность за свою и чужую жизнь? Почему у них все получается, что ими движет? Почему они добровольно отказываются от комфортных условий существования, выбирая этот тернистый путь становления собственного бизнеса? И наконец, как стать предпринимателем, какие личные качества нужно в себе обнаружить или развить?

Как стать предпринимателем
  1. Считается, что примерно 10% населения демонстрируют ярко выраженную предпринимательскую активность. Согласно последним исследованиям высшая концентрация предприимчивых людей находится в возрастной группе от 18 до 24 лет. По мере взросления интерес и желание к занятию собственным делом резко снижается. В юности рисковать проще, поскольку терять еще нечего, зрелого человека слишком часто терзают страхи. Молодые же питают надежды, а самые без башенные мечты им кажутся объективной реальностью. Вот первый ответ на вопрос, как стать предпринимателем, нужно избавится от страха, не бояться рисковать.

  2. В интернете можно найти огромное количество информации на тему как осуществить задуманное или получить то, что я хочу. Миллионы людей, посмотревшие фильм «Секрет» с удивлением понимали, что добиться желаемого по силам каждому живущему на земле. Но никто из людей, самостоятельно добившихся успеха, не будет говорить, что это легко. Напротив, среди тех, кто никогда ничего не создавал, бытует мнение, что владельцам собственного бизнеса когда-то очень крупно повезло. В обывательской среде считается абсолютно естественным приписывать предпринимателям вороватость, алчность, нечистоплотность, в общем, все мыслимые грехи этого мира. А между тем, люди, решившие когда-то основать свое собственное дело, очень часто не имели даже стартового капитала. Ответ второй, стать предпринимателем можно и без больших финансовых влияний в свое дело.

  3. В 2009 году психологами Томского государственного университета совместно с Московскими коллегами было проведено исследование личностных особенностей выдающихся предпринимателей. В фокус группу вошли собственники высокотехнологичного бизнеса с годовым оборотом свыше полутора миллиарда долларов. По результатам этих исследований был выявлен один очень интересный факт, оказалось, что все участники фокус группы психологически очень похожи.
    Каждый из нас в процессе своей собственной жизни формирует свое отношение к ней, и то, что для обычного человека является благом, для предпринимателя просто беда. Валерий Чемерис – автор и руководитель исследовательского проекта Российских компаний лидеров в процессе СМ-Тренинга, автором и ведущим которого он является, особо акцентирует внимание на тех обстоятельствах, которые могут мешать самореализоваться в бизнесе. Все, что связано с комфортными условиями сосуществования, по его мнению, препятствует построению успешного дела. Таким образом, машина, квартира и естественно драгоценности в исходной точке в идеале должны отсутствовать. Вот и третий ответ на то, как можно стать успешным предпринимателем, необходимо выйти из привычной зоны комфорта, а острая нехватка благ цивилизации только подстегнет вашу решимость действовать.

  4. Успешные предприниматели полученную прибыль не тратят на личные нужды, они вкладывают ее в развитие собственного бизнеса – это аксиома, которая преподается в высших учебных заведениях, в частности будущим менеджерам. Однако лишь единицы среди слушателей применяют ее на практике, а остальные так и остаются в лучшем случае толковым наемным управленцем без которых, кстати, предпринимателю в период роста уже не обойтись. Время, когда формируется команда еще на испытании для предпринимателя. Не каждые противоречия в команде удается разрешить. В истории каждого предпринимателя найдется немало моментов, когда ему приходилось расставаться с людьми – партнерами и сотрудниками. Такие истории в бизнесе не редкость. Удержаться на плаву, когда все теряется в один миг, может лишь тот, который успел еще до кризиса сформировать команду единомышленников. Вот вам и четвертый ответ на то, как стать предпринимателем, почти всю полученную прибыль необходимо опять вкладывать в свой бизнес до тех пор, пока твердо не встанете на ноги.

Аксиома для успешного предпринимателя

Главные качества предпринимателя - это решимость и ответственность

Давайте рассмотрим внутренние качества предпринимателя, которые должны присутствовать для успешной организации своей деятельности.

Главные качества характера в предпринимательстве

При исследовании ценных ориентаций и качеств предпринимателей было обнаружено, что для таких людей первое место среди значимых вещей занимает здоровье и семья, а материальная обеспеченность, уверенность в себе, работа, свобода, друзья, любовь следуют позже. Понятие «семья» очень часто переносится успешными предпринимателями на своих партнеров и сотрудников. Конечно, семейная культура может поддерживаться в компании лишь до определенного момента. С ростом численности персонала, она перерождается в некоторые корпоративные ценности. Однако ответственность собственника с ростом бизнеса лишь возрастает. Основная головная боль предпринимателя связана с тем периодом времени, когда он вынужден задерживать зарплату. Даже 2-3 месяца, когда у компании может не быть средств на фонд оплаты труда, могут стать серьезным испытанием для ответственного человека.

Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах – эта истина хорошо известна каждому предпринимателю. Планируемые сроки реализации каждого конкретного проекта почти никогда не совпадают с жизненными реалиями. Несмотря на то, что все планы корректируются жизнью, каждый предприниматель большую часть своего времени обязательно уделяет стратегическому планированию. Командное проектное управление является панацеей для многих предпринимателей, поскольку позволяет разделить ответственность с членами его коллектива. Однако в этой области существует еще одна ловушка, пройти которую удается далеко не всем. Делегировать полномочия, а вместе с этим ответственность – сложная задача. Выполнение определенных задач может передаваться сторонним специалистам. Вовсе необязательно в самом начале держать в штате пиар-менеджера, аудитора, специалиста по бизнес планированию. Можно конечно попытаться сэкономить и избежать передачи конкретных задач сторонним организациям, сделать все самостоятельно. Однако, чем больше опыта накапливает предприниматель, тем охотнее он передает на аутсорсинг некоторые функции своего предприятия.

Важное правило для успешного бизнеса

Самое главное для собственника бизнеса – умение четко поставить задачу, а для этого нужно учиться. Анализ списка топ менеджеров в сотни раз увеличивших капитализацию своих компаний, который опубликовал журнал Forbes, показал, что наличие степени MBA, никак не связано с финансовым результатом. Первые 50% из этого списка имели эту степень, вторые 50% нет. И все же успешный предприниматель постоянно учится, слишком велика в этой среде потребность в самосовершенствовании. Профессиональные навыки, дополнительное образование – все это бесконечно важно для руководителя, и все же основополагающим является внутреннее саморазвитие. В структуре инструментальных ценностей успешных предпринимателей наиболее высокие рейтинги имеют честность и независимость. Среди прочих предпочитаемых ценностей оказались – эффективность в делах, предприимчивость, образованность, самоконтроль, ответственность, терпимость и конечно же жизнерадостность.